Режимы высокой чувствительности - 2
Шумоподавление
Во всех камерах есть определенные функции подавления шумов для уменьшения негативного визуального эффекта от шумов на высоких чувствительностях, но только некоторые из них являются действительно эффективными. Сама природа цифрового шума делает его практически невозможным для удаления без потери мелких деталей на изображении.
Очень большое количество мегапикселей в современных маленьких сенсорах приводит к тому, что система подавления шумов работает даже на самых низких параметрах чувствительности, а это в свою очередь негативно влияет на малоконтрастные детали, такие как волосы и листва. Разрушительный эффект подавления шумов еще больше усиливается с увеличением значения ISO, таким образом, к тому времени, когда Вы доберетесь к ISO 400 или выше, полученный результат будет пригодным только для печати изображений в маленьком формате.
Накопление пикселей (Pixel Binning)
Кроме системы шумоподавления многие производители применяют в своих камерах технологию, известную под названием "накопление пикселей" ('pixel binning'), для увеличения чувствительности. Накопление пикселей, попросту говоря, предусматривает получение сигнала от четырех или больше смежных пикселей, объединенных в один "суперпиксель". Основная идея заключается в том, что Вы жертвуете разрешением (меньшее общее число пикселей) взамен на чувствительность (поскольку каждый "суперпиксель" содержит несколько пикселей, объединенных в один).
Опыт говорит, что реальность не настолько радостная. Это частично является следствием по сути низкой чувствительности маленьких сенсоров с большим количеством пикселей (четыре "шумных" пикселя не могут объединиться в один "бесшумный" суперпиксель), а частично из-за того, что камеры многих производителей увеличивают результат, чтобы получить высокую чувствительность в "полное разрешение", что попросту приводит к потере деталей.
Действительно ли режимы высокой чувствительности являются настолько плохими?
Одним словом, да. Правда, конечно, все зависит от того, что Вы собираетесь делать с полученными изображениями и что Вы ожидаете от результатов. Есть также разные модели и сенсоры. Более того, существуют различные системы шумоподавления как в плане эффективности при удалении шумов, так и в зависимости от визуального эффекта, полученного на конечном изображении. Для более серьезного/опытного пользователя лучше использовать низкое шумоподавление (которое оставляет зернистое, но более детальное изображение), поскольку это позволяет Вам применить к изображению нужный уровень подавления шумов в отличие от интенсивной встроенной системы шумоподавления. То же самое можно сказать и о съемке в режиме RAW (очень редкая возможность в компактных фотокамерах).
В компактных цифровых фотокамерах качество изображения ухудшается сразу после того, как Вы изменяете основной (минимальный) параметр чувствительности. До ISO 400, практически без исключений, шумы и артефакти шумоподавления начинают проявлять свой деструктивный эффект на всех малоконтрастных деталях (от волос, травы, листьев на деревьях до текстуры ткани). На еще высших чувствительностях (ISO 800 и больше) потеря деталей и очень заметное увеличение шумов свидетельствует о том, что эти режимы попросту не можно использовать для серьезной фотографии, кроме как Вы готовы пойти на большие компромиссы относительно качества снимка.
Выводы
Многие компактные фотокамеры почти не уступают цифровым "зеркалкам" по качеству полученного изображения на низких чувствительностяхпри хорошей освещенности, но что бы не хотели заставить Вас думать маркетинговые отделы производителей, не существует способа получить приемлемые результаты на компактной камере с маленьким сенсором на высоких чувствительностях (некоторые "шумят" уже на ISO 400).
Для серьезных фотографических целей на высоких чувствительностях с компактными фотокамерами Ваши возможности крайне ограничены. Вы сможете получить безупречный результат только на низких чувствительностях и с помощью штатива, но если Вам понадобится увеличить изображение (в некоторых случаях начиная с формата 10х15 см и больше), Вы уведите, что использование режимов высокой чувствительности имеет свой придел.
Конечно, производители будут аргументировать, что компактные фотокамеры не предназначены для "серьезной" фотосъемки, поэтому для среднего потребителя - типичного пользователя камер класса "навел и снял" - снижение разрешения и потеря деталей не столь важна, как возможность запечатлеть драгоценный момент. На самом деле так оно и есть, но в некоторых случаях полученный результат по качеству уступает даже изображению с хорошей телефонной камеры. Такой фактор разочарует даже самого нетребовательного пользователя.
Поэтому, если Вы ищите камеру, которая позволит Вам делать непроизвольные снимки Ваших друзей или семьи при слабом освещении без использования вспышки, существуют модели, которые обеспечат получение качественных результатов на высоких чувствительностях, полностью пригодных для печати в небольшом формате или для передачи в уменьшенном виде в формате JPEG по электронной почте. Даже слишком "шумное" изображение, сделанное на 10-Мп камере, буте выглядеть вполне приемлемо на экране, если его уменьшить до размера 1600 x 1200 пикселей и улучшить резкость. То же можно сделать и для отпечатка 10х15 см, хотя даже на снимке такого формата Вы замете потерю деталей по сравнению с изображением, сделанным с меньшим значением чувствительности.
Но если Вы являетесь начинающим фотографом, который ищет карманную фотокамеру, способную делать снимки, наиболее приближенные по качеству к изображениям, полученным на зеркальной фотокамере, Вам такое не найтипридется, поэтому придется смириться с некоторыми погрешностями.
Режимы высокой чувствительности в компактных фотокамерах: Подведение итогов
• Разные камеры показывают результаты разного качества на высоких чувствительностях, но у всех них основным недостатком является маленький сенсор (недостаток светочувствительности).
• Не надейтесь получить качественные отпечатки в большом формате, которые были сделаны в режиме высокой чувствительности
• Объект съемки также очень важен: портретная съемка менее требовательна к шумоподавлению, чем пейзажи.
• Когда Вы переступаете значение ISO 400, Вы теряете все преимущество большего количества мегапикселей сенсора камеры.
• На рынке не существует модели, с помощью которой можно получить полноразмерное изображение приемлемого качества на чувствительности ISO 3200, и только очень небольшое количество камер может демонстрировать хорошие результаты на ISO 800 или ISO 1600, и то, это «зеркалки».
• Даже при просмотре на полный экран на большом мониторе можно увидеть потерю деталей.
• Наличие системы оптической стабилизации изображения не обеспечивает высокую чувствительность камеры, она может только бороться с дрожанием камеры, но не позволяет увеличить выдержку, поэтому не может ничего сделать со "смазом" изображения вследствие движения объекта съемки в условиях низкой освещенности.
• Если Вы намерены купить компактную фотокамеру для использования при слабом освещении, выбирайте модель со "светосильным" объективом (максимально широкой диафрагмой), это поможет Вам намного больше, чем режим ISO 1600.
• Для небольших снимков с вечеринок (напр., с друзьями в баре) использование режимов высокой чувствительности может обеспечить получение вполне приемлемых результатов, если Вы готовы принять некоторые недостатки касательно качества изображения и ограничится печатью только в маленьком формате.
Материал взят с ресурса http://slr.ua/school
Во всех камерах есть определенные функции подавления шумов для уменьшения негативного визуального эффекта от шумов на высоких чувствительностях, но только некоторые из них являются действительно эффективными. Сама природа цифрового шума делает его практически невозможным для удаления без потери мелких деталей на изображении.
Очень большое количество мегапикселей в современных маленьких сенсорах приводит к тому, что система подавления шумов работает даже на самых низких параметрах чувствительности, а это в свою очередь негативно влияет на малоконтрастные детали, такие как волосы и листва. Разрушительный эффект подавления шумов еще больше усиливается с увеличением значения ISO, таким образом, к тому времени, когда Вы доберетесь к ISO 400 или выше, полученный результат будет пригодным только для печати изображений в маленьком формате.
Накопление пикселей (Pixel Binning)
Кроме системы шумоподавления многие производители применяют в своих камерах технологию, известную под названием "накопление пикселей" ('pixel binning'), для увеличения чувствительности. Накопление пикселей, попросту говоря, предусматривает получение сигнала от четырех или больше смежных пикселей, объединенных в один "суперпиксель". Основная идея заключается в том, что Вы жертвуете разрешением (меньшее общее число пикселей) взамен на чувствительность (поскольку каждый "суперпиксель" содержит несколько пикселей, объединенных в один).
Опыт говорит, что реальность не настолько радостная. Это частично является следствием по сути низкой чувствительности маленьких сенсоров с большим количеством пикселей (четыре "шумных" пикселя не могут объединиться в один "бесшумный" суперпиксель), а частично из-за того, что камеры многих производителей увеличивают результат, чтобы получить высокую чувствительность в "полное разрешение", что попросту приводит к потере деталей.
Действительно ли режимы высокой чувствительности являются настолько плохими?
Одним словом, да. Правда, конечно, все зависит от того, что Вы собираетесь делать с полученными изображениями и что Вы ожидаете от результатов. Есть также разные модели и сенсоры. Более того, существуют различные системы шумоподавления как в плане эффективности при удалении шумов, так и в зависимости от визуального эффекта, полученного на конечном изображении. Для более серьезного/опытного пользователя лучше использовать низкое шумоподавление (которое оставляет зернистое, но более детальное изображение), поскольку это позволяет Вам применить к изображению нужный уровень подавления шумов в отличие от интенсивной встроенной системы шумоподавления. То же самое можно сказать и о съемке в режиме RAW (очень редкая возможность в компактных фотокамерах).
В компактных цифровых фотокамерах качество изображения ухудшается сразу после того, как Вы изменяете основной (минимальный) параметр чувствительности. До ISO 400, практически без исключений, шумы и артефакти шумоподавления начинают проявлять свой деструктивный эффект на всех малоконтрастных деталях (от волос, травы, листьев на деревьях до текстуры ткани). На еще высших чувствительностях (ISO 800 и больше) потеря деталей и очень заметное увеличение шумов свидетельствует о том, что эти режимы попросту не можно использовать для серьезной фотографии, кроме как Вы готовы пойти на большие компромиссы относительно качества снимка.
Выводы
Многие компактные фотокамеры почти не уступают цифровым "зеркалкам" по качеству полученного изображения на низких чувствительностяхпри хорошей освещенности, но что бы не хотели заставить Вас думать маркетинговые отделы производителей, не существует способа получить приемлемые результаты на компактной камере с маленьким сенсором на высоких чувствительностях (некоторые "шумят" уже на ISO 400).
Для серьезных фотографических целей на высоких чувствительностях с компактными фотокамерами Ваши возможности крайне ограничены. Вы сможете получить безупречный результат только на низких чувствительностях и с помощью штатива, но если Вам понадобится увеличить изображение (в некоторых случаях начиная с формата 10х15 см и больше), Вы уведите, что использование режимов высокой чувствительности имеет свой придел.
Конечно, производители будут аргументировать, что компактные фотокамеры не предназначены для "серьезной" фотосъемки, поэтому для среднего потребителя - типичного пользователя камер класса "навел и снял" - снижение разрешения и потеря деталей не столь важна, как возможность запечатлеть драгоценный момент. На самом деле так оно и есть, но в некоторых случаях полученный результат по качеству уступает даже изображению с хорошей телефонной камеры. Такой фактор разочарует даже самого нетребовательного пользователя.
Поэтому, если Вы ищите камеру, которая позволит Вам делать непроизвольные снимки Ваших друзей или семьи при слабом освещении без использования вспышки, существуют модели, которые обеспечат получение качественных результатов на высоких чувствительностях, полностью пригодных для печати в небольшом формате или для передачи в уменьшенном виде в формате JPEG по электронной почте. Даже слишком "шумное" изображение, сделанное на 10-Мп камере, буте выглядеть вполне приемлемо на экране, если его уменьшить до размера 1600 x 1200 пикселей и улучшить резкость. То же можно сделать и для отпечатка 10х15 см, хотя даже на снимке такого формата Вы замете потерю деталей по сравнению с изображением, сделанным с меньшим значением чувствительности.
Но если Вы являетесь начинающим фотографом, который ищет карманную фотокамеру, способную делать снимки, наиболее приближенные по качеству к изображениям, полученным на зеркальной фотокамере, Вам такое не найтипридется, поэтому придется смириться с некоторыми погрешностями.
Режимы высокой чувствительности в компактных фотокамерах: Подведение итогов
• Разные камеры показывают результаты разного качества на высоких чувствительностях, но у всех них основным недостатком является маленький сенсор (недостаток светочувствительности).
• Не надейтесь получить качественные отпечатки в большом формате, которые были сделаны в режиме высокой чувствительности
• Объект съемки также очень важен: портретная съемка менее требовательна к шумоподавлению, чем пейзажи.
• Когда Вы переступаете значение ISO 400, Вы теряете все преимущество большего количества мегапикселей сенсора камеры.
• На рынке не существует модели, с помощью которой можно получить полноразмерное изображение приемлемого качества на чувствительности ISO 3200, и только очень небольшое количество камер может демонстрировать хорошие результаты на ISO 800 или ISO 1600, и то, это «зеркалки».
• Даже при просмотре на полный экран на большом мониторе можно увидеть потерю деталей.
• Наличие системы оптической стабилизации изображения не обеспечивает высокую чувствительность камеры, она может только бороться с дрожанием камеры, но не позволяет увеличить выдержку, поэтому не может ничего сделать со "смазом" изображения вследствие движения объекта съемки в условиях низкой освещенности.
• Если Вы намерены купить компактную фотокамеру для использования при слабом освещении, выбирайте модель со "светосильным" объективом (максимально широкой диафрагмой), это поможет Вам намного больше, чем режим ISO 1600.
• Для небольших снимков с вечеринок (напр., с друзьями в баре) использование режимов высокой чувствительности может обеспечить получение вполне приемлемых результатов, если Вы готовы принять некоторые недостатки касательно качества изображения и ограничится печатью только в маленьком формате.
Материал взят с ресурса http://slr.ua/school
Коментарі