фотографии в свое портфолио

вопрос о том какие фотографии, в каком количестве нужно отобрать чтоб сделать себе портфолио, интересует пожалуй любого фотографа, особенно начинающего.
когда я только начинал свое творчество я старался отобрать с любой фотосъемки пару фотографий которые можно было бы показать людям. но проблема была в том, что одни фотосессии были более удачны, другие мение. получалось, что с одной фотосессии я мог отобрать 5-7 фотографии, а с другой 1-2, а то и не одной. и меня это сильно нагружало: как это так, отработал материал, а результата 0 или минимальный, значит плохо работал! такие размышления приводили к лишней трате времени и занижению самооценки. согласитесь, что для фотограф, как впрочем и для любого человека, занижать самооценку и напрасно тратить нервы нельзя. вроде бы это прекрасно понимаешь, но ничего с собой не поделаешь...
однако все приходит и проходит! много литературы перечитал и со многими переобщался и пришел к выводу, что самое главное НЕ ЗАЦИКЛИВАТЬСЯ! ну не получилось. ну и фиг с ним, в следующий раз все получится! главное с этого опыта сделать выводы почему получилось не так как хотел, и что надо для того чтобы получилось как надо.
да и вообще, результат - понятие относительное... когда я начинал я отбирал одни фотографии, теперь я понимаю, что сейчас я такие фотографии на показ не выставлял бы. хотя на тот момент у меня особо нечего показать было. поэтому я показывал наилучшие свои фотографии. сейчас у меня есть много более лучших снимков, которые я с гордостью могу показать. а старых фотографий я не стесняюсь, все с чего-то начинали. как сказал один мой знакомый, что надо сравнивать свои работы не с другим фотографом (сильным или слабым, без различно), а с самим собой: есть прогресс, значит молодец, если нету, плохо...  и дело вовсе не в количестве. как всегда на первом месте качество! пусть будет меньше фотографий в портфолио фотографа, но это будут высококлассные снимки, чем их будет много и высококлассные будут теряться в посредственных работах.
так что надо свое портфолио периодически фильтровать, не заморачиваться на счет "неудачных" работ (кстати, это весьма субъективно, т.к. одним не понравилось, а другие в восторге), и постоянно анализировать свои фотографии! это мое такое мнение!!!

Коментарі

Популярні публікації