Обработка свадебных фотографий

     Иногда на различных форумах, сайтах, группах соцсетей посвященным обработке фотографий можно встретить чуть-ли не отдельный раздел посвященный обработке именно свадебных снимков. Было время, когда меня этот вопрос интересовал, и я читал и смотрел такие уроки. Но я намеренно говорю об этом в прошлом времени. сейчас я не вижу в таких уроках смысл!
     Почему так?
     Как и любой профессиональный фотограф, я стараюсь развиваться. для этого стараюсь почерпнуть что-то новое, чему-то новому научиться. по началу для меня были подобные уроки новые и интересные. но со временем я заметил, что эти уроки по обработке свадебных фотографий копируют уроки по обработке портретных снимков с той лишь разницей, что что модели одеты в свадебные наряды и на снимке присутствует свадебная атрибутика, и то, не всегда. Поэтому обработка свадебной фотографии ни чем не отличается от любой другой портерной. Это один момент.
     Другой момент в том, что по своей сути свадебная фотография - это вид репортажной фотографии. А репортажная фотография не сильно любит чрезмерно вмешательство. репортажная фотография должна передавать суть событий, а не спецэффекты и мастерство "фотошопера".
    Я не спорю, что без обработки не обойтись. но это обработка на уровне цвето/свето коррекции, ретуши каких-то проблемных участков. Но создавать псевдоизюминку за счёт неестественных цветов, размытостей, каких-то предметов и т.п. - это не репортаж, и изюминку в снимок это не внесёт. Изюминка снимка достигается за счёт пойманного момента, действия, эмоции. Профессиональный свадебный фотограф знает такие моменты и умеет их ловить. А если профессионализма не хватает, то его надо нарабатывать, а не пытаться заменить обработкой!

Коментарі

Популярні публікації