Варианты перевода цветного изображения в черно-белое

1. Mode Grayscale (Image > Mode > Grayscale) - перевод в режим градаций серого.
Плюсы: быстро, чисто (без образования шумов), сохранена общая яркость и контраст изображения
Минусы: отсутствие контроля оттенков, потеря данных о цвете, невозможность создания корректирующего слоя.
2. Desaturate (Ctrl+Shift+U) - обесцвечивание (пожалуй самый кривой и некачественный способ перевода в ч.б.)
Плюсы: быстро
Минусы: нарушение яркости по сравнению с исходником, появление яркостных пятен, шумов, отсутствие контроля оттенков, потеря данных о цвете, невозможность создания в виде корректирующего слоя.
3. Hue/Saturation (Ctrl+U), движок Saturation на -100 - то же самое, что и Desaturate, лишь с возможностью создания в виде корректирующего слоя.
4. Gradient Map (Image > Adjustments > Gradient Map) - использование градиента как перетекание яркостей при переводе в ч.б. Стандартная схема - от черного к белому, слева направо. (Справа налево получится негатив).
Плюсы: чисто (без образования шумов), сохранение данных о цвете засчет возможности создания в виде корректирующего слоя.
Минусы: Повышение контраста по сравнению с оригиналом (часто можно отнести к плюсам), отсутствие контроля за оттенками.
5. Канал Lightness в цветовой схеме Lab (Image > Mode > Lab Color) - сам по себе представляет монохромное изображение. Оставляем видимым лишь его, далее переводим в градации серого (Image > Mode > Grayscale) или разбиванием каналов на отдельно открытые файлы (Стрелка в кружке в верхнем правом углу палитры Channels > Split Channels !НЕОБРАТИМО!)
Плюсы: чисто (без образования шумов)
Минусы: повышение яркости и снижение контраста на итоговом изображении, засчет неучитывания информации о цвете при переводе. Отсутствие контроля оттенков, потеря данных о цвете, невозможность создания в виде корректирующего слоя.
6. То же самое можно проделать с каналами RGB и CMYK в соответствующих цветовых схемах. Плюсы и минусы практически те же, что в пункте 5, но уже можем выбирать из нескольких вариантов из-за разницы яркостей оттенков цветов в соответствующих каналах.
7. Calculations (Image > Calculations). Вычисления - один из самых интересных методов перевода в ч.б, требующий знания и умения работы с каналами, и режимами наложения. Разгул для творчества. Дает возможность смешивать 2 любых канала, одного или разных изображений (одинаковых по размеру), находящихся даже в разных цветовых схемах, в любых режимах наложения, и непрозрачности, с возможностью маскирования отдельных элементов. Итоговое изображение получается как отдельный альфа-канал, который можем перевести в отдельное изображение описаное в пункте 5.
Плюсы: чисто - без образования шумов, если не впадать в крайние значения. Неплохой контроль над яркостью и контрастом как общей картинки, так и отдельных элементов изображения, то есть контроль над итоговыми оттенками разных элементов изображения.
Минусы: потеря данных о цвете, невозможность создания корректирующего слоя, медленный способ.
8. Channel Mixer (Image > Adjustments > Channel Mixer) - миксер каналов. Смешивает каналы изображения исходя из яркости по каждому. Смешивает в процентном (указаного Вами) содержании каждого канала. Для перевода в ч.б. ставим в левом нижнем углу окна Channel Mixer галочку Monochrome. Для сохранения диапазона яркостей изображения в итоге сумма значений всех каналов должна составлять 100. Возможны появления шумов и яркостных пятен, вследствие использования значений каналов, выходящих за рамки меньше 0 и больше 100. Оправдано для достижения каких-либо художественных эффектов.
Плюсы: хороший контроль над яркостью и контрастом, над оттенками разных элементов изображения, возможность создания в виде корректирующего слоя
Минусы: небыстрый способ
9. Комбинированый способ - наверное самый качественный способ получения черно-белое изображения. Заключатся в создании 4-х корректирующих слоёв. Создаем корректирующие слои все в нормальном режиме смешивания, кроме Curves - этому слою задаем тип наложения Soft Light или Overlay.

В слое Hue/Saturation двигая ползунок Hue, меняем тон цветов, тем самым меняются итоговые оттенки яркости. Можно двигать ползунок Saturation, желательно в диапазоне значений -25+25, в больших значениях велик риск появления шумов и пятен.
В слое Selective Color из выпадающего меню можем выбрать любой основной цвет и добавлять к нему другие, опять же влияя на итоговое изображение каждого цвета в отдельности. Не забывайте, что ослабить эффект этих слоёв можно, уменьшив их непрозрачность.
Слой Gradient Map (Вместо Gradient Map может быть использован Channel Mixer) - переводит наше изображение в ч.б.
Слоем Curves можем подрегулировать итоговый контраст изображения установив нужное нам значение непрозрачности.
По схеме 9, если не хуже, устроен любой сторонний плагин перевода изображения в ч.б. Но практически ни один из них не работает с корректирующими слоями, а работает с основным изображением.
Минус способа 9 один - не очень быстрая работа, хотя за качество всегда платили временем.

источник http://slr.ua/school

Коментарі

Популярні публікації