панорамная съемка
интересный и сложный вид съемки. в принципе, панорамная съемка используется в большей части в каких-либо информационно-рекламных целях, т.к. одним снимком можно охватить очень широкий диапазон пространства. но, как уже упомянули, в панораме есть ряд сложностей.
первое – панорамный объектив («рыбий глаз»). данный тип объектива позволяет получить панорамный снимок за один кадр, только вот цена его далеко не всем по-карману. поэтому приходиться делать серию снимков, которые в последствии склеиваются в одну панораму. вот здесь и находятся остальные сложности, которые будем обходить.
все снимки должны находиться на одном уровне и сняты под одним углом. это решается при помощи штатива. при этом весьма желательно, чтоб штатив был оборудован устройствами измерения уровней. это позволит вам более правильно и точно установить штатив, даже на весьма неровной поверхности.
немаловажную роль играет равномерность освещения. идеально, когда погода ясная, но облачно и солнце спряталось за тучи. в этом случае освещения должно хватить, чтоб побольше закрыть диафрагму (для увеличения глубины резкости), и для того, чтоб освещение было достаточно равномерным и не было резких световых и, соответственно, цветовых переходов между снимками, которые будут склеиваться. также, чтоб не было световых/цветовых переходов необходимо на протяжении всей серии кадров зафиксировать значение экспозиции, независимо от того, будет ли объект на следующем снимке находиться в тени, или на солнце.
резкость. лучше всего когда глубина резкости наибольшая, чтоб как можно больше объектов оказалась в фокусе. для этого вам надо максимально закрыть диафрагму. если погода пасмурная и освещения не хватает, то вы делаете выдержку длиннее (это позволяет съемка со штатива) и снимаете с помощью дистанционного пульта (если его нет, тогда пользуйтесь таймером). производя съемку, не забывайте, что камера должна быть сфокусирована на одно и тоже расстояние. этого легко добиться, фокусируя постоянно на один и тот же объект, а потом переводя камеру на нужный объект.
на последок, делайте серию снимков таким образом, чтобы кадры перекрывали друг друга примерно на треть, дабы потом было меньше проблем при склеивании.
первое – панорамный объектив («рыбий глаз»). данный тип объектива позволяет получить панорамный снимок за один кадр, только вот цена его далеко не всем по-карману. поэтому приходиться делать серию снимков, которые в последствии склеиваются в одну панораму. вот здесь и находятся остальные сложности, которые будем обходить.
все снимки должны находиться на одном уровне и сняты под одним углом. это решается при помощи штатива. при этом весьма желательно, чтоб штатив был оборудован устройствами измерения уровней. это позволит вам более правильно и точно установить штатив, даже на весьма неровной поверхности.
немаловажную роль играет равномерность освещения. идеально, когда погода ясная, но облачно и солнце спряталось за тучи. в этом случае освещения должно хватить, чтоб побольше закрыть диафрагму (для увеличения глубины резкости), и для того, чтоб освещение было достаточно равномерным и не было резких световых и, соответственно, цветовых переходов между снимками, которые будут склеиваться. также, чтоб не было световых/цветовых переходов необходимо на протяжении всей серии кадров зафиксировать значение экспозиции, независимо от того, будет ли объект на следующем снимке находиться в тени, или на солнце.
резкость. лучше всего когда глубина резкости наибольшая, чтоб как можно больше объектов оказалась в фокусе. для этого вам надо максимально закрыть диафрагму. если погода пасмурная и освещения не хватает, то вы делаете выдержку длиннее (это позволяет съемка со штатива) и снимаете с помощью дистанционного пульта (если его нет, тогда пользуйтесь таймером). производя съемку, не забывайте, что камера должна быть сфокусирована на одно и тоже расстояние. этого легко добиться, фокусируя постоянно на один и тот же объект, а потом переводя камеру на нужный объект.
на последок, делайте серию снимков таким образом, чтобы кадры перекрывали друг друга примерно на треть, дабы потом было меньше проблем при склеивании.
Коментарі