съемка при разных условиях освещенности

в предыдущей статье было рассмотрено как время суток влияет на освещение. здесь попытаемся разобраться как такой вид освещение влияет на условия съемки.
в первую очередь все зависит от того, что и как мы собираемся показать. не всегда освещение нам будет помогать в этом, даже при использовании штативов, вспышек, настроек экспозиции. в таком случае надо сделать вид, что так и надо, что вы именно такой рисунок света и хотели показать. тем не мение, желательно все-таки использовать свет с максимальной отдачей.
съемка в облачную погоду. Что может быть проще, но и скучнее. главное в данной ситуации то, что необходимо правильно определить количество света. ведь облачность – это когда небо задернуто легким слоем облаков, и когда облака настолько густые и их так много, что впору данное освещение приравнивать к сумеркам. наипростейший способ определения – сделать пару пробных снимков и на них подкорректировать настройки. в остальном же никаких проблем нет. резко направленного света нет, тени практически отсутствуют, при этом его количества весьма достаточно для нормального снимка. в этой простоте и кроется скучность – нет возможности проявить фантазию и поиграть тенями. для репортажной съемки сгодиться, но даже и в репортаже не лишним будет на каком-нибудь снимке что-то выделить. не следует также забывать, что при облачности «раньше темнеет». поэтому съемку динамических событий лучше перенести по возможности на дневное время, а под вечер оставить что-то более спокойное, тем более и сам организм к вечеру просит больше покоя.
в солнечный день все гораздо сложнее, но интереснее. рассвет-закат дает (на мое мнение) наиболее красивые оттенки на снимке. также в это время свет мягче, чем в полдень, да и тени длиннее. это немало влияет на рельефность изображения, восприятия его размеров (в смысле увеличения). чтоб это показать, надо правильно выбрать размещение объекта относительно вас и солнца. при этом надо не забывать, что все тени увеличились и могут попасть в кадр и испортить его.
в полдень снимать также интересно, ведь в это время света больше всего, выше контрастность, ярче и насыщеннее цвета (разве что вы не снимаете в выгоревшей степи). В это время тени короче, но они контрастнее. при неправильной постановке модели можно получить весьма некрасивые тени под глазами, носом, подбородком. будьте внимательны и вы получите массу интересных снимков. так, при яком солнце лучше получаются контурные снимки. попросите друзей попозировать и изобразить что-нибудь оригинальное и снимите их тени… не забывайте, что экспонометр может выбрать экспозицию по освещенному объекту (тогда то, что в тени, будет недоэкспонировано) либо по тени (тогда то, что на солнце, будет переэкспонировано). хотя и с этим можно получить интересные снимки. например, разместите объект так, чтоб на него падала густая тень, и он отбрасывал такую же.
что касается искусственного освещения. вот пару советов которые не стоит забывать:
- зависимость освещения от расстояния до объекта (ранее описанный закон обратных квадратов).
- направленность потока света зависит от размеров его источника и расстояния до него (чем больше размер и меньше расстояние, тем свет более равномерный)
- равномерность света можно увеличить, установив на источник света рассеиватель. им может быть папиросная бумага или лоскут тонкой белой ткани (белые капроновые колготки).
- от материала отражателя зависит рассеивание света. чем ближе оно к зеркальному, тем меньше рассеивание. чем больше площадь отражателя, тем большее количество и с большей равномерностью будет отражен свет.
для внесения какого либо оттенка на фотографию кроме светофильтра на объектив можно использовать отражатели или рассеиватели соответствующего цвета.

Коментарі

Популярні публікації