рекомендации 2

у каждого фотографа есть свои рекомендации по съемке. для кого-то они подойдут, кого-то нет. бесспорно только то, что с ними необходимо ознакамливаться, а выводы пусть каждый делает сам для себя, как это делал я.
- желание заниматься фото. если нет особого желания, то лучше в эти дебри и не залазить, т.к. это не сильно дешевое удовольствие. купите себе небольшой цифровой фотоаппарат (так называемая «мыльница»), прочитайте инструкцию, поставьте автоматический режим съемки (зеленый сектор) и не забивайте себе голову. так, для памяти, посмотреть «раз в пятилетку» - пойдет…
если вам это не подходит, то
- необходимо побольше снимать. это рекомендуют все абсолютно. практика – великое дело. даже без какой либо дополнительной информации можно самостоятельно прийти к профессиональному уровню, было бы желание. самый надежный метод - это метод «проб и ошибок» который никто не отменял. именно он является жестоким, но наилучшим учителем. тем более, что уже не надо тратиться на пленку, проявку, печать…
- внимательно изучайте отснятый материал, делайте «работу над ошибками». без этого предыдущий совет бесполезен. в программе Photoshop в меню файл есть информация о файле в которой указаны не только дата создания и размер файла, но и параметры съемки. анализируйте их, экспериментируйте… со временем обязательно добьетесь желаемого результата.
- наилучшие снимки я бы порекомендовал печатать, и желательно в больших форматах. во-первых, вы сможете оценить как выглядит отснятый материал на печати. ведь не всегда фотография одинаково выглядит на мониторе и на бумаге. бумага более капризна. во-вторых, на большом формате лучше видны всякие погрешности, ошибки, так что будет над чем задуматься. и в-третьих, напечатанными снимками вы можете похвастаться перед большим количеством знакомых. :-)
- не стесняйтесь выкладывать свои фотографии на обсуждение широкой публики. помимо жесткой критики можно получит дельный совет или же похвалу!
- пробуйте повторить работы профессионалов, или просто, на ваш взгляд, весьма удачные снимки. возьмите понравившуюся работу и попытайтесь воссоздать тоже самое (или хотя бы приближенное). при этом пробуйте изменять ракурсы съемки, расстояние до объекта, его освещение. вполне возможно, что у вас получится даже лучше.
- не стоит никуда спешить. поспешишь – людей насмешишь. да и себя расстроишь неудачным кадром. к съемке надо подходить подготовленным. первая причина спешки – это как раз и есть неподготовленность фотографа. не подготовился → начинаешь спешить → неудачный кадр. формула легкая, правда? обратная ей не тяжелее. НО… излишняя медлительность чревата потерей сюжета! если вы будете долго присматриваться, выбирать как и где лучше стать и т.д., ситуация может измениться. например, измениться освещение, настроение у модели (если вы снимаете человека), может пойти дождь (если съемка на улице)… и много других вариантов. так что надо адекватно подходить к ситуации и избегать спешки и промедления.

Комментарии

Популярные сообщения