движение на фотографии

часто мы попадаем в такие ситуации когда во время съемки заставить объект находиться без движения мы не можем, например при съемке животных, проезжающих мимо автомобилях, спортивных событиях. тогда не надо и пытаться этого сделать. съемка движения – это тяжелее, но интереснее. ведь движение – жизнь, и это надо показать!
какие самые главные особенности динамического снимка? это выдержка и, соответственно, освещение.
для начала надо настроить фотокамеру. ввиду особенностей съемки на камеру устанавливается режим приоритета выдержки или ручной режим, в которых вы сможете установить необходимую выдержку. выдержка зависит от того, что вы снимаете, что хотите изобразить и какой эффект применить. при этом не следует забывать, что освещения может не хватать, поэтому придется жертвовать диафрагмой, а соответственно и глубиной резкости.
выбор объектива зависит от того, какое движение вы будете снимать. например, для того, чтоб запечатлеть перелет бабочки с одного цветочка на другой лучше выбрать широкоугольный. при съемке футбольного матча, или автогонок вы близко к объекту съемки подойти не сможете, поэтому лучше использовать телеобъектив. и, однозначно, чем выше светосила тем лучше, тем больше вы можете поставить выдержку не открывая диафрагму.
в случае съемки подвижных объектов, чем больше освещения, тем лучше. старайтесь снимать в солнечную погоду. при пасмурной погоде постарайтесь перенести съемку. если это невозможно, то освещение придется «повышать» искусственно, например, с помощью вспышки.
теперь о том, как лучше снимать.
есть пару общих правил. при движении объекта на камеру выдержку можно ставить в два-три раза больше (увеличить время на которое будет открываться диафрагма) в отличии от его движении перпендикулярно камере. соответственно, если под углом к камере, то выдержка будет меньше чем при движении на камеру, но больше чем перпендикулярно ей.
большую роль играет размер объекта на фотографии. чем больше область в кадре он занимает, тем более короткую выдержку надо ставить.
скорость перемещения объекта. это ужа ваша творческая мысль. если вы хотите «заморозить» объект, то выдержка должна быть наименее короткая. например для того, чтобы «заморозить» спринтера, велосипедиста или автомобиль на скорости 50-60км/ч ставьте выдержку 1/500. при этом они занимают весь кадр и двигаются перпендикулярно камере. если вы не хотите никого «морозить», а наоборот, подчеркнуть движение, то надо немного размыть объект или фон. и для того и другого выдержку надо увеличить, т.е. сделать длиннее. чтобы размыть фон надо сфокусироваться на объект и, сопровождая камерой, сделать снимок. В результате этого сам объект будет в фокусе, а фон размыт. чтоб размыть сам объект необходимо просто удлинить выдержку и сделать снимок. хотя, например, если вы захотите снять бегуна и хорошо подберете выдержку, то у вас получатся руки и ноги немного смазаны хотя сам спортсмен в фокусе. но это надо подобрать.
еще немаловажным фактором, влияющим на динамику кадра – это пространство. оставьте движущемуся объекту место куда двигаться. этим вы покажете то, что объект движется и укажете направление его движения. иногда можно наблюдать кадры, когда спортсмен как бы врезается в край фотографии – добегался. не делайте так. такой снимок передает ощущение какой-то незаконченности и статичности.
а вообще, надо экспериментировать. пробуйте и у вас все получится!

Коментарі

Популярні публікації