рекомендации 3

освещение
идеально – когда освещение естественное, и не применяется никакие дополнительные источники света. но, к сожалению, так бывает далеко не всегда. что делать в случаях, когда света не хватает. для начала хорошо было бы, если на камере установлен хороший объектив с хорошими значениями светосилы. ввиду дороговизны таких объективов в основном используют компромиссные варианты. допустим (а скорее всего так оно и есть) у вас «середнячек». тогда необходимо играться с диафрагмой (меньшие значения диафрагмы→больше открыта→больше света) и выдержкой (большие значения→дольше открыта→больше света). при этом не стоит переусердствовать, чтоб фотографии получились четкие. на крайний случай можно увеличить чувствительность матрицы. но опять же, не переусердствуйте, чтоб не получить большого зерна на фотоснимке.
если и это не помогло, то тогда обратимся за помощью к дополнительному освещению. по данному пункту… главное чтоб свет был мягким, рассеянным. здесь уже полет фантазии и возможностей… от дорогих профессиональных осветительных приборов, до фонарика и отражателя из пищевой фольги или ватмана. с этим вы можете экспериментировать сколько и как угодно, создавая оригинальные рисунки светом. данный вопрос актуален для студийной съемки. а если вы поехали с друзьями на природу, в гости или куда-нибудь еще? не будете же таскать с собой всю эту аппаратуру. вот тут и появляется вспышка.
вспышка, на самом деле, достаточно сложный инструмент, которым надо уметь пользоваться. иногда лучше увеличить выдержку или увеличить чувствительность, чем пользоваться вспышкой. но при правильном подходе вспышка – спасательный круг.
вспышки можно поделить на встроенные и внешние. встроенные вспышки есть не только на «мыльницах» но и на многих «зеркалках». со вспышкой, на первом типе камер, ничего не поделаешь. у вторых же есть крепления для внешних вспышек, поэтому о встроенных мы тут же забываем. ими можно пользоваться только в крайних случаях, когда внешняя вспышка недоступна.
рассмотрим варианты когда и как лучше использовать вспышку.
- фотографировать вспышкой «в лоб» с близкого расстояния нежелательно. из-за этого появляются красные глаза, а также довольно большие и резкие тени. поэтому вспышка прямо лучше всего подходит для случаев, когда объект находится на относительно большом удалении.
- переворачивать фотокамеру в вертикальное положение для съемки со вспышкой не рекомендую во всех случаях (за исключением, если по-другому никак) если нет дополнительного освещения. столь категорично к этому отношусь т.к. теней получаются существенно больше, чем когда фотоаппарат в горизонтальном положении.
- чтоб не было резких теней, вспышку направляют в потолок. в этом случае освещение получается достаточно мягким. но следует учитывать высоту потолка. если потолок высокий, то вспышка вверх не даст никаких результатов. поэтому у многих вспышек есть промежуточные углы наклона между 0º и 90º.
- наилучший вариант – использование вспышки с отражателем (некоторые называют козырьком). также козырек – хороший помощник в случаях, когда потолок не белого цвета. отражатели в основном делают из ватмана или белого картона (для придания фотографии какого-либо оттенка можно взять картон соответствующего цвета) и крепят к вспышке резинкой. размеры, формы, наклоны отражателей выбирайте сами в зависимости от ситуаций, ну и, конечно же, личных предпочтений. отражатели можно купить и в специализированных магазинах, но есть ли смысл?
- при использовании вспышки в местах, где есть немало отражающих поверхностей, можно использовать бленду, чтоб не ловить блики от собственной вспышки. есть, конечно, индивидуумы, которые таскают бленду всегда и везде. для чего они это делают я не знаю, наверное, хотят визуально увеличить свой фотоаппарат, добавить понтовости… главное не размер, а умение им пользоваться! :-)

Коментарі

Популярні публікації