интерьер, экстерьер.

сперва давайте выясним для чего вы это снимаете и что хотите показать?
например, вы снимаете свою дачу для себя, на память. тогда вы, наверное, захотите, чтоб и садик возле дачи попал в кадр, и лес где-то сзади… для себя вы хотите создать красивую, родную сердцу картину. для вас не главное точность архитектурной формы, главное - пейзаж. так и относитесь к этому как к пейзажу: выберите время (рекомендую восход/закат), подберите наилучший ракурс. попробуйте использовать находящиеся рядом деревья в качестве обрамления основного объекта. везде и во всем должен быть выбор, поэтому не останавливайтесь на одном месте, а ищите альтернативные точки съемки, другие ракурсы. произведя серию снимков с разных ракурсов и в разное время вы сами удивитесь насколько может преображаться ваш дом.
и, что следует учесть, для всех вариантов съемки сооружений – перспективные искажения, или, как еще называют, схождение вертикалей. это кода дома как бы заваливаются назад, когда стороны сооружения стремятся сойтись в одной точке вверху. это происходит из-за того, что когда вы хотите втиснуть высокое здание в кадр, вы наклоняете камеру. из-за этого сенсор (пленка) перестает находиться параллельно объекту съемки. если вы хотите визуально увеличить высоту сооружения (да и вообще любого предмета), показать стремление ввысь, то этот эффект будет полезен, в другом случае от него лучше избавляться. для борьбы с этим явлением существуют несколько способов:
- фотошоп (в этой статье рассматривать не будем);
- постарайтесь отойти подальше от здания;
- найдите более высокую точку съемки.
если вы снимаете какое-то здание в рекламных целях, то здесь нужен чуть-чуть другой подход. вам надо передать архитектурное решение здания. художественность не помешает, но выдвигать ее на главный план не стоит. время уже особого значения не играет. хотя снимая в солнечный день ближе к полудню вы получите густые глубокие тени, которыми можно успешно воспользоваться для скрытия каких-нибудь дефектов. попробуйте снять не все здание, а сосредоточится на отдельных участках. этим вы подчеркнете какую-нибудь «изюминку» в сооружении, а заодно и скроете какие-то недостатки. опять же, не забывайте менять места съемки и ракурсы!
отдельно стоит сказать о съемке в темное время. в принципе, общие рекомендации остаются такими же, но вот сам сюжет сильно меняется в свете вечерних фонарей и подсветке!
что касается интерьеров, то основные проблемы, с которыми можно столкнуться – это ограниченное пространство и слабое освещение. с ограниченным пространством вы ничего не сделаете, единственная помощь – широкоугольный (желательно зум) объектив. со светом вариаций больше. наилучший вариант – длительная выдержка. для этого необходим штатив, куда же мы без него! вспышку тоже можно использовать, но только «в потолок», иначе вы получите отдельные участки хорошо освещенные, а другие в тени. так же использование вспышки может вызвать блики от стекол, зеркал и полированных поверхностей. дневной свет из окон может получится узконаправленным и вы получите неравномерное освещение по комнате. оно может придать положительный художественный эффект, а может и отрицательный. на месте вам будет виднее. можете этот свет рассеять. для этого просто необходимо закрыть окна тулью.
если вид из окна не испортит общую картину, то лучше его включить в кадр как деталь интерьера.
неплохой эффект вы получите снимая в сумеречное время при включенном торшере или настольной лампе. они вырисовывают светлые «пятна», которые подчеркивают некоторые фрагменты интерьера. примерно такой же эффект дадут точечные светильники. большая люстра такого эффекта не даст ввиду относительно большого и равномерного количества света.
что касается настроек экспозиции – все индивидуально. это ваши идеи, ваши сюжеты, и конечно же уникальные условия съемки и освещения.

Коментарі

Популярні публікації